Это страшно, но это действительно так.

Когда губернатор — назначенец приходит в область, он вдруг обнаруживает, что его здесь никто не ждал, и в общем-то, он никому не нужен. Жили же как-то и до него. Его это больно ранит, и будучи человеком амбициозным, но не очень умным, назначенец пытается показать всем, что теперь он здесь хозяин.

Екатеринбург не самая благодарная аудитория для таких актеров и такого рода спектаклей, набор актерских приемов быстро исчерпывается, бенефиса не выходит, а получается какая-то фигня. И назначенцу еще обидней. И ему любым способом надо показать что он главный, и сделать так, чтобы с ним считались. И он начинает дружить с силовиками. И они по дружбе выполняют его просьбы — предоставляют распечатки телефонных переговоров оппонентов (и соратников и сотрудников), организуют преследования, наружку, прослушку, возбуждают уголовные дела, арестовывают имущество, и видят, что губернатору это нравится. А назначенец, вместо того, чтобы блюсти государевы интересы, с их помощью удовлетворяет свои мелкие амбиции, решает свои мелкие проблемки, и вообще, играет в войнушку. Но в какой-то момент, силовики вдруг понимают, что авторитета у губернатора — ноль, и без них он никто.

И вот тогда, в отсутствии настоящего хозяина области, силовики, вместо того, чтобы заниматься своей прямой работой, ловить преступников, охранять порядок и служить людям,становятся самостоятельной политической силой, и фактическими хозяевами региона. И понимают, что именно они — настоящая власть.

Вот это и называется — хунта.

Евгений Ройзман

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены